logo linux tux (c) Larry Ewing

Институт математики и информационных технологий vk

ИМИТ


Темы кафедры теории и методики обучения математике и информационно-коммуникационным технологиям в образовании

Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент кафедры ТМОМИКТО

Email: tbezhanu@mail.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Дистанционный курс «Экстремальные задачи в школьном курсе математики»

Краткое описание

Создание дистанционного курса, направленного на обучение решению экстремальных задач в школьном курсе математики, на платформе moodle2.

Гацук О., Пестов С., 22502

(2 студента)

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Дистанционный курс «Дополнительные построения в школьном курсе планиметрии»

Краткое описание

Создание дистанционного курса, направленного на обучение приему дополнительного построения в школьном курсе планиметрии, на платформе moodle2.

Строганова Т., 22502

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Площадь криволинейной трапеции в школьном курсе алгебры и начал анализа»

Краткое описание

·       Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа (введение понятия криволинейной трапеции, изучение теоремы о площади криволинейной трапеции)

·       Анализ методической литературы и материалов ЕГЭ по теме исследования

·       Разработка этапов формирования понятия криволинейной трапеции

·       Разработка этапов изучения теоремы о площади криволинейной трапеции

Кузин С., 22402

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Признаки экстремумов в школьном курсе алгебры и начал анализа

Краткое описание

·       Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа (введение понятия экстремума функции, изучение признаков экстремума функции)

·       Анализ методической литературы и материалов ЕГЭ по теме исследования

·       Разработка этапов формирования понятия экстремума функции

·       Разработка этапов изучения признаков экстремума функции

Атаханова А., 22402

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Чертеж как предмет специального изучения в курсе геометрии основной школы

Краткое описание

·       Анализ методической литературы по вопросам методики формирования у школьников выполнять и читать геометрический чертеж

·       Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования

·       Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умений выполнять и читать чертеж в курсе геометрии основной школы

Наумова К., 22402

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Методика изучения темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» в курсе геометрии 7 класса

Краткое описание

·       Анализ учебной и методической литературы по теме исследования

·       Методические аспекты изучения теорем раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника» в курсе геометрии 7 класса

Давлатов С., 22402

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Вариативные задачи в школьном курсе геометрии (на примере планиметрии)

Краткое описание

·       Понятие вариативной задачи

·       Значение вариативных задач в школьном курсе геометрии

·       Приёмы решения вариативных задач в курсе геометрии (на примере планиметрии)

Группа 22302, 1 студент

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Проблема обучения поиску решения задач в курсе геометрии

Краткое описание

·       Анализ методической литературы по проблеме обучения учащихся самостоятельному поиску решения задач в школьном курсе геометрии

·       Методические аспекты формирования у обучающихся умения самостоятельно решать геометрические задачи (путем построения цепочки умозаключений с применением изученных геометрических фактов) – разработка наборов задач, направленных на формирование указанного умения

Погуляйко О., группа 22302

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Чертеж как средство обучения в курсе геометрии основной школы

Краткое описание

·       Геометрический чертеж, его функции (использование чертежа в процессе обучения геометрии в школе)

·       Анализ научно-методической литературы по вопросам методики использования чертежа в процессе обучения геометрии в школе

·       Анализ учебной литературы (учебников геометрии, учебных пособий по геометрии) по теме исследования. На примере одной темы курса геометрии основной школы составление наборов задач (на готовых чертежах), реализующих методические функции чертежа в процессе обучения геометрии

Карзина И., группа 22302

Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент кафедры ТМОМИКТО

Email: tbezhanu@mail.ru

Маркова Светлана Иосифовна, старший преподаватель кафедры ТМОМИКТО

Email: bertueva@rambler.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Методика обучения решению планиметрических задач методом параллельного проектирования

Краткое описание:

·       Выделить шаги решения задач методом параллельного проектирования

·       Составить систему задач для обучения решения задач методом параллельного проектирования

·       Тематическое планирование уроков

Типикин Д., 22402

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Задачи на геометрические места точек в школьном курсе геометрии

Краткое описание:

·       Понятие задачи на ГМТ и их виды.

·       Значение задач на ГМТ в школьном курсе геометрии.

·       Приёмы решения задач на ГМТ.

Группа 22302,

1 студент

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Геометрические задачи с постоянной величиной

Краткое описание:

·       Понятие задачи с постоянной величиной.

·       Значение задач с постоянной величиной в школьном курсе геометрии.

·       Приёмы решения задач с постоянной величиной.

Группа 22302,

1 студент

Кюршунова Вероника Владимировна, доцент кафедры ТиМОМ и ИКТ в образовании

Email:  kyurshunova@mail.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

3 курс

Педагогическое образование

Тема: Графический редактор Krita 

Краткое описание

Рассмотреть понятие компьютерной графики, растровой графики. Описать свободно распространяемый  редактор растровой графики Krita, сравнить его с Gimp: интерфейс, функциональные возможности.

22302

3 курс

Педагогическое образование

Тема: Использование скринкастинга в обучении

Краткое описание

Рассмотреть понятие и особенности скринкастинга, возможности его применения в обучении, преимущества, провести  сравнительный обзор программного обеспечения для создания скринкастов.

22302

3 курс

Педагогическое образование

Тема: Образовательные возможности конструктора Supa

Краткое описание

Изучить и описать сервис Supa (как отечественную замену сервисам Canva и т.п.):  назначение, интерфейс, функционал, возможности использования в образовании. Разработать примеры образовательного контента.

22302

3 курс

Педагогическое образование

Тема: Использование элементов геймификации на уроках информатики

Краткое описание

Описать сущность геймификации в обучении. Изучить опыт использования элементов геймификации на уроках информатики. Провести сравнительный обзор  образовательных веб-сервисов, позволяющим геймифицировать урок.

22302

3 курс

Педагогическое образование

Тема: Кейс-технологии на уроках информатики

Краткое описание

Описать сущность и особенности кейс-технологии, дать понятие кейса, описать типы кейсов, требования к их созданию, структуру урока с использованием кейс-технологии, провести обзор опыта использования учителями кейсов на уроках информатики.

22302

4 курс

Педагогическое образование

Тема: Методика изучения компьютерной графики с использованием облачных сервисов

Краткое описание

Рассмотреть методические особенности изучения компьютерной графики в базовом курсе информатики (анализ стандарта, УМК). Разработать систему заданий для изучения компьютерной графики с помощью выбранного облачного сервиса.

Ахромкина А.С., 22402

4 курс

Педагогическое образование

Тема: Методические особенности использования  виртуальных досок на уроках информатики

Краткое описание

Описать дидактические возможности виртуальной доски, формы и методы работы с онлайн-доской. Провести обзор опыта использования виртуальных досок на уроках информатики. Разработать примеры использования виртуальной доски на уроках информатики при изучении конкретной темы и методические рекомендации для учителей.

Агафонова А.Л., 22402

 

4 курс

Педагогическое образование

Тема: Методические особенности использования инфографики на уроках информатики

Краткое описание

Рассмотреть понятие инфографики, преимущества и недостатки ее применения в учебном процессе, принципы создания инфографики для образовательного процесса. Описать различные варианты  использования инфографики в учебном процессе, разработать примеры уроков информатики, иллюстрирующих разные способы использования инфографики.

Ефименко И.А., 22402

4 курс

Педагогическое образование

Тема: Образовательный веб-квест на уроках информатики

Краткое описание

Рассмотреть понятие и структуру образовательного веб-квеста. Провести анализ опыта использования образовательных веб-квестов на уроках информатики. Разработать веб-квест по информатике по определенной теме.

Смушко Д.Е., 22402

5 курс

Педагогическое образование

Тема: Методические особенности развития критического мышления на уроках информатики с помощью сервисов Web 2.0  

Москалик К.Г., 22502

5 курс

Педагогическое образование

Тема: Разработка элективного курса для изучения векторной графики посредством редактора Inkscape 

 

Кузькина П.Е., 22502

5 курс

Педагогическое образование

Тема: Разработка рабочей тетради «Программирование в среде Scratch» для школьников 5-6 классов

Круглякова Д.А., 22502

Филимонова Е.В., доцент

Email:  filimonova.ev@gmail.com

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента,

№ группы

3 курс, «Педагогическое образование»,

Гр. 22302

Тема: Методические аспекты обучения программированию на языке Python в основной школе

Краткое описание

Изучение и анализ методики обучения программированию на языке  Python в авторских УМК по информатике на уровне основного общего образования (7-9 классы), разбор системы задач.

 

3 курс, «Педагогическое образование»,

Гр. 22302

Тема: Основы имитационного моделирования в среде AnyLogic в школьном курсе информатики

Краткое описание

Освоение среды имитационного моделирования AnyLogic, анализ проектов и методических особенностей обучения имитационному моделированию в углубленном курсе информатики на уровне среднего общего образования (10-11 классы).

 

3 курс, «Педагогическое образование»,

Гр. 22302

Тема: Электронные образовательные платформы для обучения информатике

Краткое описание

Изучение и анализ дидактических возможностей нескольких образовательных платформ для обучения информатике в урочной и во внеурочной деятельности.

 

3 курс, «Педагогическое образование»,

Гр. 22302

Тема: Использование среды TRIK Studio при обучении программированию и основам робототехники

Краткое описание

Освоение среды TRIK Studio для управления роботом EV3, изучение системы задач для обучения школьников программированию роботов.

 

3 курс, «Педагогическое образование»,

Гр. 22302

Тема: Содержание и особенности обучения теме «Основы искусственного интеллекта» в общеобразовательной школе

Краткое описание

Изучение и анализ УМК по информатике, элективного курса «Основы искусственного интеллекта», образовательных программ современного курса «Искусственный интеллект» для основной и средней школы.

 

4 курс, «Педагогическое образование»,

Гр. 22402

Тема: Машинное обучение как компонент содержания обучения основам искусственного интеллекта в средней школе

Краткое описание

Изучение основных алгоритмов машинного обучения, библиотеки sklearn, разработка методических материалов для нескольких уроков по одному из разделов образовательной программы современного курса «Искусственный интеллект» для средней школы (10-11 классы, углубленный уровень).

 

Фирсова Е. Д.

гр. 22402

4 курс, «Педагогическое образование»,

Гр. 22402

Тема: Задачи и алгоритмы машинного обучения в курсе «Искусственный интеллект» для 7-9 классов

Краткое описание

Изучение основных алгоритмов машинного обучения, библиотеки sklearn, разработка методических материалов для нескольких уроков по одному из разделов образовательной программы курса «Искусственный интеллект» для основной школы (7-9 классы, углубленный уровень).

 

Маничев А.В.,

гр. 22402

4 курс, «Педагогическое образование»,

Гр. 22402

Тема: Анализ данных на Python в курсе «Искусственный интеллект» для 10-11 классов

Краткое описание

Изучение первичного анализа данных на Python с использованием библиотек Pandas, Matplotlib, NumPy, разработка методических материалов для нескольких уроков по одному из разделов образовательной программы курса «Искусственный интеллект» для средней школы (10-11 классы, углубленный уровень).

 

Кипрушова М.В.,

гр. 22402

4 курс, «Педагогическое образование»,

Гр. 22402

Тема: Элементы анализа данных на Python в курсе «Искусственный интеллект» для 7-9 классов

Краткое описание

Изучение первичного анализа данных на Python с использованием библиотек Pandas, Matplotlib, NumPy, разработка методических материалов для нескольких уроков по одному из разделов образовательной программы курса «Искусственный интеллект» для основной школы (7-9 классы, углубленный уровень).

 

Герасимович А.,

гр. 22402

5 курс, «Педагогическое образование»,

Гр. 22502

Тема: Использование образовательной платформы EduBlocks при обучении программированию на Python в основной школе

Краткое описание

Разработка тематического и поурочного планирования, методических материалов для системы уроков по обучению программированию на Python с использованием образовательной платформы EduBlocks. Апробация отдельных уроков. Разработка методических рекомендаций для изучения раздела «Алгоритмизация и программирование» для основной школы (7-9 классы) с использованием блочного Питона.

 

Никитина Ю.,

гр. 22502

5 курс, «Педагогическое образование»,

Гр. 22502

Тема: Методические аспекты обучения имитационному моделированию с использованием среды AnyLogic

Краткое описание

Методический анализ обучения имитационному моделированию в углубленном курсе информатики, разработка заданий для организации практикума с использованием среды AnyLogic, разработка методических материалов для практикума.

 

Папярецкая П.,

гр. 22502

 

 

 

 

 

 

 


Дата обновления: 19.09.2022