,

Институт математики и информационных технологий vk

ИМИТ

logo linux tux (c) Larry Ewing

Темы кафедры теории и методики обучения математике и информационно-коммуникационным технологиям в образовании

Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент

Email: tbezhanu@mail.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы,краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Задачи на принадлежность нескольких точек одной геометрической фигуре

Краткое описание

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования

·         Анализ учебной литературы по теме исследования

·         Разработка наборов задач на доказательство принадлежности точек одной фигуре (прямой, окружности), задач на доказательство пересечения фигур (прямых, окружностей) в одной точке

2 студента, 22302

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Задачи на равновеликость и равносоставленность фигур

Краткое описание

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования

·         Анализ учебной литературы по теме исследования

·         Разработка наборов задач на доказательство принадлежности трех одной прямой различными приемами

2 студента, 22302

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Обучение решению стереометрических задач на вычисление градусных мер углов в пространстве

Краткое описание

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования

·         Анализ учебной литературы по теме исследования

·         Разработка наборов задач, направленных на формирование умения у старшеклассников решать задачи на вычисление углов в пространстве.

Гришина С., 22402

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Формирование регулятивных УУД у обучающихся в процессе изучения темы «Четырехугольники» курса геометрии основной школы

Краткое описание

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования

·         Анализ учебной литературы по теме исследования

·         Разработка наборов задач, направленных на формирование регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) в процессе изучения темы «Четырехугольники» курса геометрии основной школы.

Кононов В., Рускуль Я. 22402

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Обучение старшеклассников решению задач теории вероятностей

Краткое описание

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования

·         Анализ учебной литературы по теме исследования

·         Разработка методических материалов, направленных на формирование у обучающихся 10-х классов умения решать задачи по теории вероятностей

Сергиевский В., 22502

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Формирование умения решать экстремальные задачи в школьном курсе геометрии

Краткое описание

·         Анализ методической литературы по теме исследования

·         Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования

·         Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умения решать экстремальные задачи в школьном курсе геометрии

Гаврилова Е., 22502

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Вариативные задачи по геометрии как средство формирования  исследовательских умений обучающихся основной школы

Краткое описание

·         Анализ методической литературы по теме исследования

·         Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования

·         Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся исследовательских умений посредством решения геометрических задач с вариативным содержанием

Смолина Х., 22502

Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент

Email: tbezhanu@mail.ru

Маркова Светлана Иосифовна, старший преподаватель

Email: bertueva@rambler.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы,краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Изучение геометрических преобразований в школьном курсе планиметрии

Краткое описание:

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования

·         Анализ изложения темы в учебнике геометрии Л.С. Атанасяна и др.

·         Выделение проблем изучения темы и трудностей решения задач на доказательство

1 студент, 22302

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Формирование навыка смыслового чтения для эффективного решения практико-ориентированных задач

Краткое описание:

·         Анализ учебной и методической литературы по теме исследования

·         Анализ практико-ориентированных задач ОГЭ №1-5

·         Разработка наборов заданий, направленных на формирование у обучающихся навыков смыслового чтения в процессе обучения решению практико-ориентированных задач

Гагарина А., 22502

Кюршунова Вероника Владимировна, доцент кафедры ТиМОМ и ИКТ в образовании

Email:  kyurshunova@mail.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

3 курс

Педагогическое

образование

Тема: Использование систем искусственного интеллекта в школьном образовании

Краткое описание

Рассмотреть сущность и понятие ИИ, классификации систем ИИ, возможности использования ИИ в образовании (выделить основные направления), преимущества и риски, провести сравнительный обзор сервисов ИИ.

22302

1 студент

3 курс

Педагогическое

образование

Тема: Технологии дополненной, виртуальной и смешанной  реальности в школьном образовании

Краткое описание

Рассмотреть технологии AR, VR, MR, понятие, основные характеристики, возможности использования в школьном образовании, преимущества и проблемы внедрения каждой технологии. Провести сравнительный анализ технологий, обзор опыта использования в школьном образовании.

22302

1 студент

3 курс

Педагогическое

образование

Тема: Применение смешанного обучения в школьном курсе информатики

Краткое описание

Рассмотреть подходы к определению понятия и сущности смешанного обучения, достоинства и недостатки, различные модели смешанного обучения, провести обзор опыта учителей по использованию смешанного обучения. Провести анализ образовательных платформ и инструментов для реализации смешанного обучения.

22302

1 студент

3 курс

Педагогическое

образование

Тема: Обзор игровых платформ для обучения программированию

Краткое описание

Рассмотреть несколько игровых платформ для обучения программированию, провести их сравнительный анализ: интерфейс, функционал, возможности использования в образовании. Разработать примеры образовательного контента.

22302

1 студент

4курс

Педагогическое

образование

Тема: Методические аспекты использования игровых образовательных платформ на уроках информатики

Краткое описание

Провести анализ опыта учителей по использованию игровых  образовательных платформ на уроках информатики. Выбрать раздел курса информатики, провести анализ нормативных документов (стандарты, УМК). Разработать систему уроков с использованием игровых образовательных платформ и методические рекомендации для учителей.

22402

Кондратьева А.

4 курс

Педагогическое

образование

Тема: Методические аспекты изучения компьютерной  анимации  на уроках информатики

Краткое описание

Проанализировать представленность темы «Компьютерная анимация» в УМК различных авторов. Провести сравнительный анализ программных средств для создания компьютерной анимации. Провести анализ имеющегося опыта учителей по теме исследования. Разработать систему заданий для изучения компьютерной анимации в школьном курсе информатики.

22402

Дылькова А.

4 курс

Педагогическое

образование

Тема:  Методические аспекты использования компьютерной анимации на уроках информатики

Краткое описание

Рассмотреть возможности использования анимации на уроках информатики, преимущества и недостатки. Рассмотреть требования к созданию учебной анимации, программные средства для создания анимации. Провести анализ имеющегося опыта  использования компьютерной анимации на различных этапах урока и имеющихся ЭОР. Разработать цикл анимационных роликов для изучения выбранной темы в рамках школьного курса информатики и методические рекомендации по их применению.

22402

Сбродова Д.

5 курс

Педагогичес

кое

образование

Тема: Разработка тетради-практикума для изучения векторной графики в рамках элективного курса

Краткое описание

Рассмотреть методические особенности изучения компьютерной графики в базовом курсе информатики (анализ стандарта, УМК), изучить имеющийся опыт разработки тетрадей-практикумов, разработать структуру и содержание практикума с элементами рабочей тетради по изучению векторной графики посредством редактора InkScape в рамках элективного курса, провести апробацию.

Степанова Д.

22502

 

5 курс

Педагогичес

кое

образование

Тема: Разработка тетради-практикума для изучения растровой графики в рамках элективного курса

Краткое описание

Рассмотреть методические особенности изучения компьютерной графики в базовом курсе информатики (анализ стандарта, УМК), изучить имеющийся опыт разработки тетрадей-практикумов, разработать структуру и содержание практикума с элементами рабочей тетради по изучению растровой графики посредством редактора  GIMP  в рамках элективного курса, провести апробацию.

Вишневская В.

22502

5 курс

Педагогичес

кое

образование

Тема: Разработка интерактивных электронных образовательных ресурсов в программе ActivePresenter для подготовки к ОГЭ по информатике

Краткое описание

Рассмотреть возможности использования скринкастов и  интерактивных электронных образовательных ресурсов в обучении. Проанализировать структуру и содержание КИМ ОГЭ по информатике, выделить требования к знаниям и умениям. Проанализировать имеющиеся ЭОР для подготовки к ОГЭ по информатике. Разработать в программе ActivePresenter набор скринкастов и интерактивных заданий для подготовки ко второй части ОГЭ по информатике (задания с развернутым ответом), провести апробацию.

Васильева Я.

22502

Филимонова Елена Валерьевна, доцент кафедры ТиМОМ и ИКТ в образовании

Email:  filimonova.ev@gmail.com

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Системы и сервисы искусственного интеллекта для их использования в образовании

Краткое описание:

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

·         Анализ учебной литературы по теме исследования.

·         Изучение и сравнительный анализ систем ИИ.

·         Разработка и подбор примеров задач, направленных на использование систем ИИ в образовании.

22302

1 студент

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Библиотека Tkinter языка программирования Python как средство обучения программированию в школе.

Краткое описание:

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

·         Анализ учебной литературы по теме исследования.

·         Разработка примеров задач для создания графических приложений с помощью Tkinter на языке программирования Python.

22302

1 студент

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Графические библиотеки языка программирования Python для визуализации данных

Краткое описание:

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

·         Анализ учебной литературы по теме исследования.

·         Подбор и разработка примеров задач для визуализации данных средствами графических библиотек matplotlib и seaborn языка программирования Python.

22302

2 студента

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Использование сервисов для создания чат-ботов.

Краткое описание:

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

·         Анализ учебной литературы по теме исследования.

·         Разработка примеров чат-ботов.

22302

1 студент

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Методические аспекты использования системы Anylogic для обучения имитационному моделированию на уроках информатики.

Краткое описание:

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

·         Методический анализ учебной литературы по теме исследования (УМК Самылкиной Н.Н., Полякова К.Ю.).

·         Исследование опыта обучения ИМ в средней школе (на базе Петрозаводска и школ РК).

·         Разработка примеров задач для ИМ в среде AnyLogic.

22402

Горин Р.

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Разработка практикума по основам имитационного моделирования в среде AnyLogic.

Краткое описание:

·         Анализ методической литературы и учебников по теме исследования.

·         Разработка структуры и содержания практикума по ИМ (для студентов педагогического направления).

·         Разработка наборов заданий, направленных на формирование у обучающихся исследовательских умений средствами моделирования в среде AnyLogic.

·         Апробация разработанных учебных материалов практикума.

Третьякова В.

22502

 

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Система заданий по основам анализа данных как средство дополнительного образования школьников.

Краткое описание:

·         Анализ методической литературы и школьных учебников по теме исследования.

·         Разработка структуры и содержания заданий для анализа данных в Python (для общего образования).

·         Разработка наборов заданий, направленных на формирование у обучающихся умений анализировать большие наборы данных средствами библиотеки Pandas языка программирования Python.

·         Апробация разработанных учебных материалов, разработка методических рекомендаций.

Герасимович А.

22502


Дата обновления: 22.09.2025