,

Институт математики и информационных технологий vk

ИМИТ

logo linux tux (c) Larry Ewing

Темы кафедры теории и методики обучения математике и информационно-коммуникационным технологиям в образовании

Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент

Email: tbezhanu@mail.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Работа с чертежом как основа успешного решения геометрических задач

·         Умение работать с чертежом как методическая проблема (анализ научно-методической литературы)

·         Анализ учебной литературы на предмет включения в содержание задач, направленных на формирование у обучающихся умения работать с чертежом

·         Разработка набора задач, направленных на формирование умения выполнять и читать чертеж (на примере раздела «Параллельность» курса геометрии 7 класса)

·         Использование готовых чертежей в процессе обучения геометрии

Наумова К., 22502

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Практико-ориентированные задачи как средство реализации прикладной направленности курса математики при изучении элементов интегрального исчисления

Краткое описание

·         Понятие практико-ориентированных задач

·         Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа, методической литературы и материалов ЕГЭ по теме исследования

·         Анализ примерных рабочих программ среднего общего образования по алгебре и началам анализа

·         Методика изучения темы «Определенный интеграл и его применение» (формирование понятий, изучение теорем, обучение решению задач) на примере классов естественнонаучного профиля

Кузин С., 22502

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Обучение применению элементов дифференциального исчисления для реализации прикладной направленности математики в школе

·         Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа по теме исследования

·         Анализ методической литературы и материалов ЕГЭ по теме исследования

·         Методика изучения признаков экстремума функции, алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений

·         Разработка набора задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений

Атаханова А., 22502

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Методические аспекты формирования у обучающихся умения решать стереометрические задачи с использованием метода развертки

Краткое описание

·         Понятие развертки пространственной фигуры, типы задач, решаемых с помощью развертки фигуры

·         Анализ школьных учебников математики и учебных пособий по теме исследования

·         Анализ методической литературы по теме исследования

·         Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умения применять метод развертки в решении геометрических задач

Типикин Д., 22502

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Методические аспекты обучения учащихся самостоятельному поиску решения геометрических задач (на примере планиметрии 7 класса)

Краткое описание

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования

·         Анализ учебной литературы по теме исследования

·         Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умения самостоятельно осуществлять поиск решения геометрической задачи (на примере планиметрии 7 класса)

Погуляйко О., 22402

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Умение работать с геометрическим чертежом как методическая проблема

Краткое описание

·         Три вида умений: умение выполнять, читать и преобразовывать чертеж

·         Анализ методической литературы по теме исследования

·         Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования

·         Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умений выполнять и читать чертеж в курсе геометрии основной школы

Карзина И., 22402

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Методика изучения темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» в курсе геометрии 7 класса

Краткое описание

·         Анализ учебной и методической литературы по теме исследования

·         Методические аспекты изучения теорем раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника» в курсе геометрии 7 класса

Пилецкий М., 22402

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Вариативные задачи в школьном курсе геометрии (на примере планиметрии)

Краткое описание

·         Понятие вариативной задачи. Значение вариативных задач в школьном курсе геометрии

·         Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования

·         Разработка наборов вариативных задач курса планиметрии

Смолина Х., 22302

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Проблемные задания как средство формирования познавательного интереса у обучающихся на уроках математики

Краткое описание

·         Технология проблемного обучения (понятие, характеристика)

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования (примеры организации этапа мотивации на уроке математики, использования проблемных заданий)

·         Анализ учебной литературы по теме исследования (на предмет включения проблемных заданий в содержание учебников математики, алгебры и геометрии)

·         Разработка набора проблемных заданий (на примере разных тем из курса математики, алгебры и геометрии)

Сергиевский В., 22302

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Геометрические задачи на наибольшее и наименьшее значения

Краткое описание

·         Понятие задачи на наибольшее и наименьшее значения, методы решения таких задач

·                  Геометрические методы решения задач на наибольшее и наименьшее значения

·                  Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования

·         Разработка наборов задач на наибольшее и наименьшее значения, решаемых с использованием «базового» приема

Гаврилова Е., 22302

 

Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент

Email: tbezhanu@mail.ru

Маркова Светлана Иосифовна, старший преподаватель

Email: bertueva@rambler.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Организация учебно-исследовательской деятельности школьников при изучении геометрических мест точек в курсе планиметрии

Краткое описание

·         Теоретические основы организации учебно-исследовательской деятельности школьников

·         Разработка наборов исследовательских задач на нахождение ГМТ

·         Рассмотреть возможности использования программных продуктов по динамической геометрии

Костянко К., 22402

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Формирование у школьников приемов поиска решения задач с постоянной величиной как средство систематизации знаний по планиметрии

Краткое описание

·         Теоретические основы систематизации знаний у школьников

·         Выделение приёмов поиска решения задач с постоянной величиной

·         Разработка наборов заданий на формирование этих приёмов

Агафонова Ю., 22402

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Геометрические задачи на доказательство принадлежности точки фигуре

Краткое описание

·         Задачи на доказательство принадлежности точки прямой, окружности, методы их решения

·         Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования

·         Разработка наборов задач на доказательство принадлежности точки фигуре

Группа 22302,

1 студент

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики при решении экономических задач

Краткое описание

·         Теоретические основы формирования смыслового чтения на уроках математики

·         Разработка набора заданий по формированию смыслового чтения на примере экономических задач

Группа 22302,

1 студент

Кюршунова Вероника Владимировна, доцент кафедры ТиМОМ и ИКТ в образовании

Email:  kyurshunova@mail.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

3 курс

Педагогическое

образование

Тема: Использование скринкастинга в обучении

Краткое описание

Рассмотреть понятие и особенности скринкастинга, возможности его применения в обучении, преимущества, провести  сравнительный обзор программного обеспечения для создания скринкастов.

22302

3 курс

Педагогическое

образование

Тема: Технология «перевернутого» обучения

Краткое описание

Рассмотреть особенности технологии «перевернутого обучения», отличие урока по модели «перевернутый класс» от традиционного урока, понятие цифровых «перевернутых» учебных ресурсов, особенности их создания и применения. Провести обзор опыта создания и использования цифровых «перевернутых» учебных ресурсов.

22302

3 курс

Педагогическое

образование

Тема: Использование элементов геймификации на уроках информатики

Краткое описание

Описать сущность геймификации в обучении. Изучить опыт использования элементов геймификации на уроках информатики. Провести сравнительный обзор  образовательных веб-сервисов, позволяющим геймифицировать урок.

22302

4 курс

Педагогическое

образование

Тема: Методика изучения растровой графики с использованием программы Krita 

Краткое описание

Рассмотреть методические особенности изучения компьютерной графики в базовом курсе информатики (анализ стандарта, УМК). Разработать систему заданий для изучения компьютерной графики с помощью графического редактора Krita.

Фокин М.

22402

4 курс

Педагогическое

образование

Тема: Использование кейс-метода на уроках информатики

Краткое описание

Рассмотреть сущность и особенности кейс-метода,  структуру и этапы разработки кейса, организацию работы с кейсом.  Описать возможности использования кейс технологий на уроках информатики. На основе анализа литературы провести обзор опыта использования учителями кейсов на уроках информатики. Разработать кейсы для уроков информатики по выбранной теме и конспекты уроков с их использованием.

Савельева А.

22402

4 курс

Педагогическое

образование

Тема: Разработка интерактивных электронных образовательных ресурсов в программе ActivePresenter

Краткое описание

Рассмотреть возможности использования интерактивных электронных образовательных ресурсов в обучении, провести сравнительный анализ различных программ для создания интерактивных учебных материалов. Разработать в программе ActivePresenter компьютерную поддержку  по выбранной теме курса информатики либо подробные методические рекомендации для учителей по созданию интерактивных электронных упражнений различного типа в ActivePresenter.

Новичкова Е.

22402

5 курс

Педагогическое

образование

Тема: Организация активной деятельности обучающихся  на уроках информатики с помощью виртуальной доски

 

Агафонова А

22502

 

5 курс

Педагогическое

образование

Тема: Использование облачных редакторов при обучении учащихся обработке графической  информации в  базовом в курсе информатики

 

Ахромкина А.

22502

5 курс

Педагогическое

образование

Тема: Образовательный веб-квест как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики

 

Смушко Д.

22502

5 курс

Педагогическое

образование

Тема: Методические аспекты использования инфографики на уроках информатики

 

Ефименко И.

22502

 

Филимонова Елена Валерьевна, доцент кафедры ТМОМ и ИКТ в образовании

Email:  filimonova.ev@gmail.com

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

 

3 курс, Педагогическое образование – 2 студента

 

3 курс,

Педагогическое образование

Тема: Методические аспекты обучения программированию на языке Python в средней школе

Краткое описание

Изучение и анализ методики обучения программированию на языке  Python в авторских УМК по информатике на уровне среднего общего образования (10-11 классы), разбор системы задач.

Гр. 22302

3 курс,

Педагогическое образование

Тема: Основы имитационного моделирования в среде AnyLogic в школьном курсе информатики

Краткое описание

Освоение среды имитационного моделирования AnyLogic, анализ проектов и методических особенностей обучения имитационному моделированию в углубленном курсе информатики на уровне среднего общего образования (10-11 классы).

Гр. 22302

3 курс,

Педагогическое образование

Тема: предлагается студентом, по согласованию с преподавателем

Краткое описание

 

Гр. 22302

 

4 курс, Педагогическое образование

 

4 курс,

Педагогическое образование

Тема: Использование языка Python при подготовке к ЕГЭ по информатике

Краткое описание

Проведение обзора заданий экзамена, их тематики и обновлений. Анализ и выявление основных возможностей языка программирования Python, необходимых для успешной подготовки к ЕГЭ по информатике. Рассмотрение примеров заданий, решение на основе языка программирования Python. Сравнительный анализ с другими способами решения заданий.

 

Бондарик Ирина,

Гр. 22402

 

4 курс,

Педагогическое образование

Тема: Использование образовательных сервисов для создания электронных ресурсов по информатике

Краткое описание

Обзор и классификация основных видов электронных ресурсов по информатике к авторским УМК. Изучение возможностей образовательных сервисов для создания образовательного видео, интерактивного мультимедийного контента. Изучение отдельных сред (Мovavi, Joyteka, Learnis и др) и разработка образовательных ресурсов по одной из тем курса информатики.

Васильева Елизавета,

Гр. 22402

4 курс,

Педагогическое образование

Тема: Основы анализа данных на Python в модуле «Искусственный интеллект» для основной школы

Краткое описание

Изучение программы модуля «Искусственный интеллект» для базового и углубленного уровней изучения в основной школе. Изучение и анализ курсов по основам анализа данных для школьников на образовательных платформах. Изучение первичного анализа данных на Python с использованием библиотек Pandas, Matplotlib, NumPy, разработка отдельных методических материалов для нескольких уроков по данному разделу образовательной программы модуля «Искусственный интеллект» для основной школы (7-9 классы, углубленный уровень).

Ковальков Захар,

Гр. 22402

4 курс,

Педагогическое образование

Тема: Основы машинного обучения в модуле «Искусственный интеллект» для основной школы

Краткое описание

Изучение программы модуля «Искусственный интеллект» для базового и углубленного уровней изучения в основной школе. Изучение основ машинного обучения, библиотеки sklearn, разработка отдельных методических материалов для нескольких уроков по данному разделу образовательной программы модуля «Искусственный интеллект» для основной школы (7-9 классы, углубленный уровень).

Лукина Альбина,

Гр. 22402

 

5 курс, темы ВКР. Педагогическое образование

 

5 курс,

Педагогическое образование

 Тема: Практикум по основам анализа данных  как средство дополнительного образования школьников  по информатике в разделе «Искусственный интеллект»

Краткое описание

Разработка материалов практикума по основам анализа данных к поурочному планированию программы «ИИ» для учащихся основной школы (разделы «Анализ данных в электронных таблицах», «Анализ данных на Python»). Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций для использования практикума при изучении раздела «Анализ данных» в основной  школе (7-9 классы).

Герасимович Александра,

Гр. 22502

5 курс,

Педагогическое образование

Тема: Использование языка программирования Python при обучении основам анализа данных в средней школе

Краткое описание

Методика изучения темы «Анализ данных на Python» в программе модуля «ИИ» для средней школы. Разработка методических материалов к системе занятий (презентации к урокам, практические задания, средства контроля и др.) в рамках урочной и внеурочной  деятельности по информатике. Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций.

Кипрушова Мария,

Гр. 22502

5 курс,

Педагогическое образование

Тема: Практикум по основам машинного обучения для дополнительного образования школьников  в области искусственного интеллекта

Краткое описание

Разработка материалов практикума по машинному обучению для поурочного планирования в программе «ИИ» для учащихся основной школы («Введение в машинное обучение на Python»). Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций для использования практикума при изучении раздела «Введение в машинное обучение на Python» в основной  школе (7-9 классы).

Маничев Антон,

Гр. 22502

5 курс,

Педагогическое образование

Тема: Методика обучения теме  «Машинное обучение»  в  курсе «Искусственный интеллект» для внеурочной деятельности школьников

Краткое описание

Разработка тематического и поурочного планирования для урочной (в примерной образовательной программе по информатике, 2016, раздел «Системы искусственного интеллекта и машинное обучение») и внеурочной деятельности по информатике. Разработка методических материалов (презентации к урокам, практические задания, средства контроля и др.)  для системы уроков по освоению раздела «МО» с использованием образовательных платформ, библиотек языка программирования Python. Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций для изучения раздела «Машинное обучение» для средней школы (10-11 классы).

Фирсова Катерина,

Гр. 22502


Дата обновления: 20.02.2024