,

Институт математики и информационных технологий vk

ИМИТ

logo linux tux (c) Larry Ewing

Темы кафедры теории и методики обучения математике и информационно-коммуникационным технологиям в образовании

Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент

Email: tbezhanu@mail.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы,краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема:Обучение учащихся самостоятельному поиску решения геометрических задач (на примере планиметрии 7 класса)

Краткое описание

·         Анализ научно-методической литературы по теме исследования

·         Анализ учебной литературы по теме исследования

·         Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умения самостоятельно осуществлять поиск решения геометрической задачи (на примере планиметрии 7 класса)

Погуляйко О., 22502

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Методические аспекты формирования у обучающихся умения работать с геометрическим чертежом  (на примере планиметрии 7 класса)

Краткое описание

·         Анализ методической литературы по теме исследования

·         Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования

·         Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умений выполнять и читать чертеж в курсе геометрии основной школы

Карзина И., 22502

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Обучение учащихся применению геометрических неравенств в решении задач (на примере курса планиметрии 7 класса)

Краткое описание

·         Анализ учебной и методической литературы по теме исследования

·         Методические аспекты изучения теорем раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника» в курсе геометрии 7 класса

·         Методические аспекты формирования у учащихся умения использовать геометрические неравенства (неравенство треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника) в решении задач

Пилецкий М., 22502

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Обучение применению элементов дифференциального исчисления для реализации прикладной направленности математики в школе

·         Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа по теме исследования

·         Анализ методической литературы и материалов ЕГЭ по теме исследования

·         Методика изучения признаков экстремума функции, алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений

·         Разработка набора задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений

Атаханова А., 22502

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Формирование исследовательских умений обучающихся в процессе решения математических задач

Краткое описание

·         Понятия учебной исследовательской деятельности, исследовательских умений, учебно-исследовательской задачи

·         Методические аспекты формирования исследовательских умений обучающихся в процессе решения вариативных задач геометрии

·         Методические аспекты формирования исследовательских умений обучающихся в процессе решения задач с параметрами в школьном курсе алгебры

Смолина Х.,

Сергиевский В.,

22402

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема:Методические аспекты формирования умения решать экстремальные задачи в школьном курсе математики

Краткое описание

·         Методы решения экстремальных задач, реализующих алгебраический (аналитический) подход

·                  Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования

·         Методические аспекты обучения школьников решению экстремальных задач алгебраическими методами (разработка наборов задач)

Гаврилова Е., 22402

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Формирование регулятивных УУД у обучающихся на уроках математики

Краткое описание

·         Понятие вариативной задачи. Значение вариативных задач в школьном курсе геометрии

·         Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования

·         Разработка наборов вариативных задач курса планиметрии

Кононов В.,

Рускуль Я.,

22302

3 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Задачи стереометрии в профильном ЕГЭ по математике

Краткое описание

·         Анализ материалов профильного ЕГЭ по математике за последние 5 лет на предмет включения в содержание экзамена стереометрических задач

·                  Выделение типов стереометрических задач в содержании профильного ЕГЭ по математике, методов их решений

·                  Выделение знаний и умений обучающихся, необходимых для решения стереометрических задач в рамках профильного ЕГЭ по математике

·         Анализ учебной и научно-методической литературы по теме исследования

Гришина С., 22302

Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент

Email: tbezhanu@mail.ru

Маркова Светлана Иосифовна, старший преподаватель

Email: bertueva@rambler.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы,краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Методика обучения решению задач на нахождение геометрических мест точек в школьном курсе планиметрии

Краткое описание

·                  Теоретические основы обучения школьников решению геометрических задач

·                  Особенности решения задач на нахождение ГМТ

·         Разработка рабочих листов (или учебно-исследовательской деятельности) по решению задач на ГМТ

Костянко К., 22502

5 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Методика обучения решению задачс постоянной величиной в школьном курсе планиметрии

Краткое описание

·                  Теоретические основы обучения школьников решению геометрических задач

·                  Особенности решения задач с постоянной величиной

·         Разработка методических рекомендаций по обучению решению задач с постоянной величиной

Агафонова Ю., 22502

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Стратегии смыслового чтения на этапах работы над решением экономических задачна уроках математики

Краткое описание

·                  Теоретические основы формирования смыслового чтения на уроках математики

·                  Выделить стратегии на различных этапах работы над решением экономической задачи

·         Разработка заданий на различных этапах работы над решением экономической задачи

Гагарина А., 22402

4 курс, «Педагогическое образование»

Тема: Использование рабочих листов при подготовке к ЕГЭ по теме «Вероятность и статистика»

Краткое описание

·                  Теоретические основы использования рабочих листов для подготовки к егэ и технология их создания

·         Классификация видов задач по теории вероятности и создание отдельных рабочих листов

Плешанова Р., 22402

Кюршунова Вероника Владимировна, к.п.н. доцент кафедры ТиМОМ и ИКТ в образовании

Email:  kyurshunova@mail.ru

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

3 курс

Педагогическое

образование

Тема: Обзор игровых платформ для обучения программированию.

Краткое описание

Рассмотреть несколько игровых платформ для обучения программированию, провести их сравнительный анализ: интерфейс, функционал, возможности использования в образовании. Разработать примеры образовательного контента.

 

22302

1 студент

3 курс

Педагогическое

образование

Тема: Обзор программных средств для создания анимации.

Краткое описание

Изучить понятие, виды и технологию создания компьютерной анимации, рассмотреть несколько программных средств для создания анимации, провести их сравнительный анализ: интерфейс, функционал, возможности использования в школьном образовании. Разработать несколько примеров анимации.

22302

2 студента

3 курс

Педагогическое

образование

Тема: Игровые методы обучения информатике с использованием образовательных платформ.

Краткое описание

Рассмотреть понятие и функции дидактической игры, классификации по различным основаниям. Провести сравнительный анализ дидактических возможностей игровых  образовательных платформ, которые можно использовать при обучении информатике.

22302

1 студент

4 курс

Педагогическое

образование

Тема: Разработка интерактивных электронных образовательных ресурсов в программе ActivePresenter.

Краткое описание

Рассмотреть возможности использования скринкастов и  интерактивных электронных образовательных ресурсов в обучении. Разработать в программе ActivePresenter набор скринкастов и интерактивных заданий для поддержки  обучения по выбранной теме курса информатики.

 

22402

Васильева Я.

 

4 курс

Педагогическое

образование

Тема: Разработка тетради-практикума для изучения векторной и растровой графики в базовом курсе информатики.

Краткое описание

Рассмотреть методические особенности изучения компьютерной графики в базовом курсе информатики (анализ стандарта, УМК), изучить имеющийся опыт разработки тетрадей-практикумов, разработать структуру и содержание практикума с элементами рабочей тетради по изучению растровой и векторной графики посредством редакторов GIMP  и InkScape.

22402

Вишневская В.

Степанова Д.

5 курс

Педагогическое

образование

Тема: Разработка элективного курса для изучения растровой графики посредством редактора Krita.

Краткое описание

Разработать структуру и содержание элективного курса с системой заданий по изучению растровой графики посредством редактора Krita, провести частичную апробацию.

Фокин М.

22502

 

5 курс

Педагогическое

образование

Тема: Методические особенности разработки интерактивных электронных образовательных ресурсов в программе ActivePresenter.

Краткое описание

Разработать и апробировать комплекс практических занятий для обучения студентов ИПП использованию программы ActivePresenter  для создания интерактивных электронных образовательных ресурсов, разработать методические рекомендации для учителей по созданию интерактивных электронных упражнений различного типа в ActivePresenter.

Новичкова Е.

22502

5 курс

Педагогическое

образование

Тема: Методические особенности применения кейс-технологий в базовом куре информатики.

Краткое описание

Рассмотреть сущность и особенности кейс-метода,  структуру и этапы разработки кейса, организацию работы с кейсом.  Провести обзор опыта использования учителями кейсов на уроках информатики. Разработать и апробировать  систему кейсов для уроков информатики по выбранному разделу и методические рекомендации к ним.

Савельева А.

22502

5 курс

Педагогическое

образование

Тема: Методические аспекты использования инфографики на уроках информатики.

Краткое описание

Изучение подходов  и приемов  работы  с инфографикой в учебном процессе. Проведение опроса среди учителей информатики по использованию инфографики на уроках. Разработка и апробация цикла уроков информатики с использованием инфографики. Разработка методических рекомендаций для учителей по  созданию и использованию инфографики на уроках информатики

Ефименко И.А.

22502

Филимонова Е.В., доцент кафедры ТМОМ и ИКТ в образовании

Email:  filimonova.ev@gmail.com

№ курса и Направление

Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы)

ФИО студента, № группы

 

3 курс, Педагогическое образование – 4 студента

 

3 курс,

Педагогическое образование

Тема (групповая, 2 студента): Библиотека Tkinter языка Python для изучения программирования графики в средней школе

Краткое описание

Изучение библиотеки Tkinter языка Python для создания графических интерфейсов и программирования графики. Разбор и разработка учебных проектов по программированию графики, геометрии и логических игр на Питоне.

Гр. 22302

 

3 курс,

Педагогическое образование

Тема: Имитационное моделирование в среде AnyLogic в школьном курсе информатики

Краткое описание

Освоение среды имитационного моделирования AnyLogic, анализ проектов и методических особенностей обучения имитационному моделированию в углубленном курсе информатики на уровне среднего общего образования (10-11 классы).

Гр. 22302

 

3 курс,

Педагогическое образование

Тема (групповая, 2 студента): Создание чат-ботов с использованием сервисов

Краткое описание

Изучение и анализ платформ для конструирования ботов. Исследование возможностей ботов для образования. Разработка чат-бота для Telegram, VK. 

Гр. 22302

 

4 курс, Педагогическое образование

 

4 курс,

Педагогическое образование

Тема: Разработка системы заданий для обучения основам имитационного моделирования в среде AnyLogic

Краткое описание

Разработка учебно-методических материалов к элективному курсу по обучению основам ИМ учащихся на уровне среднего общего образования. Разработка учебных материалов для учащихся (презентации для самостоятельной работы, лабораторные и практические работы), для учителей (поурочное планирование, презентации к урокам, средства контроля и др.). Апробация отдельных материалов.

Третьякова Виолетта,

Гр. 22402

 

 

5 курс, темы ВКР. Педагогическое образование

 

5 курс,

Педагогическое образование

Тема (групповая тема): Введение в анализ данных и машинное обучение при обучении школьников в разделе «Искусственный интеллект»

1. Методика изучения элементов анализа данных и машинного обучения в разделе «Искусственный интеллект» для средней школы

Краткое описание

Изучение и использование систем ИИ (онлайн инструменты, ChatGPT, Teachable Machine и др.), исследование возможностей систем ИИ для обучения школьников. Разработка тематического и поурочного планирования для урочной деятельности по информатике (примерная образовательная программа по информатике, 2016, раздел «Системы искусственного интеллекта и машинное обучение»; программа модуля «Искусственный интеллект» для средней школы; рабочие учебные программы по информатике для средней школы). Разработка учебно-методических материалов (презентации к урокам, практические задания, средства контроля и др.) для системы уроков по освоению отдельных тем раздела «Машинное обучение» с использованием образовательных платформ, систем ИИ, библиотек языка программирования Python. Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций для изучения отдельных тем раздела «МО» для средней школы (10-11 классы).

2. Использование систем искусственного интеллекта при обучении информатике в разделе «Искусственный интеллект» в основной школе

Краткое описание

Изучение и использование систем ИИ (онлайн инструменты, ChatGPT, Teachable Machine и др.), исследование возможностей систем ИИ для обучения школьников. Разработка учебно-методических материалов для использования систем ИИ в урочной или внеурочной деятельности при изучении темы «Искусственный интеллект» в основной школе, разработка методических рекомендаций для учителей. Апробация отдельных материалов.

1)      Ковальков Захар,

Гр. 22502

 

2)      Лукина Альбина,

Гр. 22502

 

5 курс,

Педагогическое образование

Тема: Разработка интерактивных электронных образовательных ресурсов по информатике для самостоятельной работы школьников

Краткое описание

Анализ и систематизация инструментальных средств для разработки ЭОР (инструментальные средства общего назначения, электронные образовательные платформы, специализированные образовательные сервисы, системы программирования и др.). Анализ, систематизация готовых ЭОР и разработка интерактивных ЭОР по информатике для самостоятельной работы учащихся (по теме «Системы счисления»), разработка учебно-методических материалов для учащихся и учителя.

Васильева Елизавета,

Гр. 22502

5 курс,

Педагогическое образование

Тема: Система заданий для обучения программированию на языке Python как средство подготовки к ЕГЭ

Краткое описание

Анализ, систематизация и составление системы задач для итоговой подготовки учащихся и обобщения знаний по программированию на языке Python. Разработка учебно-методических материалов к курсу по выбору «Подготовка к ЕГЭ по информатике» для учащихся и учителей. Проведение апробации материалов.

 

Бондарик Ирина,

Гр. 22502

 

 

Задолженность за уч. г. 2023-2024

 

5 курс,

Педагогическое образование

 Тема: Практикум по основам анализа данных  как средство дополнительного образования школьников  по информатике в разделе «Искусственный интеллект»

Краткое описание

Разработка материалов практикума по основам анализа данных к поурочному планированию программы «ИИ» для учащихся основной школы (разделы «Анализ данных в электронных таблицах», «Анализ данных на Python»). Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций для использования практикума при изучении раздела «Анализ данных» в основной  школе (7-9 классы).

Герасимович Александра,

Гр. 22502

(академический отпуск)

 


Дата обновления: 30.09.2024