Темы кафедры теории и методики обучения математике и информационно-коммуникационным технологиям в образовании
Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент
Email: tbezhanu@mail.ru
№ курса и Направление |
Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы) |
ФИО студента, № группы |
5 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Работа с чертежом как основа успешного решения геометрических задач · Умение работать с чертежом как методическая проблема (анализ научно-методической литературы) · Анализ учебной литературы на предмет включения в содержание задач, направленных на формирование у обучающихся умения работать с чертежом · Разработка набора задач, направленных на формирование умения выполнять и читать чертеж (на примере раздела «Параллельность» курса геометрии 7 класса) · Использование готовых чертежей в процессе обучения геометрии |
Наумова К., 22502 |
5 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Практико-ориентированные задачи как средство реализации прикладной направленности курса математики при изучении элементов интегрального исчисления Краткое описание · Понятие практико-ориентированных задач · Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа, методической литературы и материалов ЕГЭ по теме исследования · Анализ примерных рабочих программ среднего общего образования по алгебре и началам анализа · Методика изучения темы «Определенный интеграл и его применение» (формирование понятий, изучение теорем, обучение решению задач) на примере классов естественнонаучного профиля |
Кузин С., 22502 |
5 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Обучение применению элементов дифференциального исчисления для реализации прикладной направленности математики в школе · Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа по теме исследования · Анализ методической литературы и материалов ЕГЭ по теме исследования · Методика изучения признаков экстремума функции, алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений · Разработка набора задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений |
Атаханова А., 22502 |
5 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Методические аспекты формирования у обучающихся умения решать стереометрические задачи с использованием метода развертки Краткое описание · Понятие развертки пространственной фигуры, типы задач, решаемых с помощью развертки фигуры · Анализ школьных учебников математики и учебных пособий по теме исследования · Анализ методической литературы по теме исследования · Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умения применять метод развертки в решении геометрических задач |
Типикин Д., 22502 |
4 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Методические аспекты обучения учащихся самостоятельному поиску решения геометрических задач (на примере планиметрии 7 класса) Краткое описание · Анализ научно-методической литературы по теме исследования · Анализ учебной литературы по теме исследования · Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умения самостоятельно осуществлять поиск решения геометрической задачи (на примере планиметрии 7 класса) |
Погуляйко О., 22402 |
4 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Умение работать с геометрическим чертежом как методическая проблема Краткое описание · Три вида умений: умение выполнять, читать и преобразовывать чертеж · Анализ методической литературы по теме исследования · Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования · Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умений выполнять и читать чертеж в курсе геометрии основной школы |
Карзина И., 22402 |
4 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Методика изучения темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» в курсе геометрии 7 класса Краткое описание · Анализ учебной и методической литературы по теме исследования · Методические аспекты изучения теорем раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника» в курсе геометрии 7 класса |
Пилецкий М., 22402 |
3 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Вариативные задачи в школьном курсе геометрии (на примере планиметрии) Краткое описание · Понятие вариативной задачи. Значение вариативных задач в школьном курсе геометрии · Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования · Разработка наборов вариативных задач курса планиметрии |
Смолина Х., 22302 |
3 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Проблемные задания как средство формирования познавательного интереса у обучающихся на уроках математики Краткое описание · Технология проблемного обучения (понятие, характеристика) · Анализ научно-методической литературы по теме исследования (примеры организации этапа мотивации на уроке математики, использования проблемных заданий) · Анализ учебной литературы по теме исследования (на предмет включения проблемных заданий в содержание учебников математики, алгебры и геометрии) · Разработка набора проблемных заданий (на примере разных тем из курса математики, алгебры и геометрии) |
Сергиевский В., 22302 |
3 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Геометрические задачи на наибольшее и наименьшее значения Краткое описание · Понятие задачи на наибольшее и наименьшее значения, методы решения таких задач · Геометрические методы решения задач на наибольшее и наименьшее значения · Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования · Разработка наборов задач на наибольшее и наименьшее значения, решаемых с использованием «базового» приема |
Гаврилова Е., 22302 |
Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент
Email: tbezhanu@mail.ru
Маркова Светлана Иосифовна, старший преподаватель
Email: bertueva@rambler.ru
№ курса и Направление |
Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы) |
ФИО студента, № группы |
4 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Организация учебно-исследовательской деятельности школьников при изучении геометрических мест точек в курсе планиметрии Краткое описание · Теоретические основы организации учебно-исследовательской деятельности школьников · Разработка наборов исследовательских задач на нахождение ГМТ · Рассмотреть возможности использования программных продуктов по динамической геометрии |
Костянко К., 22402 |
4 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Формирование у школьников приемов поиска решения задач с постоянной величиной как средство систематизации знаний по планиметрии Краткое описание · Теоретические основы систематизации знаний у школьников · Выделение приёмов поиска решения задач с постоянной величиной · Разработка наборов заданий на формирование этих приёмов |
Агафонова Ю., 22402 |
3 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Геометрические задачи на доказательство принадлежности точки фигуре Краткое описание · Задачи на доказательство принадлежности точки прямой, окружности, методы их решения · Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования · Разработка наборов задач на доказательство принадлежности точки фигуре |
Группа 22302, 1 студент |
3 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики при решении экономических задач Краткое описание · Теоретические основы формирования смыслового чтения на уроках математики · Разработка набора заданий по формированию смыслового чтения на примере экономических задач |
Группа 22302, 1 студент |
Кюршунова Вероника Владимировна, доцент кафедры ТиМОМ и ИКТ в образовании
Email: kyurshunova@mail.ru
№ курса и Направление |
Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы) |
ФИО студента, № группы |
3 курс Педагогическое образование |
Тема: Использование скринкастинга в обучении Краткое описание Рассмотреть понятие и особенности скринкастинга, возможности его применения в обучении, преимущества, провести сравнительный обзор программного обеспечения для создания скринкастов. |
22302 |
3 курс Педагогическое образование |
Тема: Технология «перевернутого» обученияКраткое описание Рассмотреть особенности технологии «перевернутого обучения», отличие урока по модели «перевернутый класс» от традиционного урока, понятие цифровых «перевернутых» учебных ресурсов, особенности их создания и применения. Провести обзор опыта создания и использования цифровых «перевернутых» учебных ресурсов. |
22302 |
3 курс Педагогическое образование |
Тема: Использование элементов геймификации на уроках информатики Краткое описание Описать сущность геймификации в обучении. Изучить опыт использования элементов геймификации на уроках информатики. Провести сравнительный обзор образовательных веб-сервисов, позволяющим геймифицировать урок. |
22302 |
4 курс Педагогическое образование |
Тема: Методика изучения растровой графики с использованием программы Krita Краткое описание Рассмотреть методические особенности изучения компьютерной графики в базовом курсе информатики (анализ стандарта, УМК). Разработать систему заданий для изучения компьютерной графики с помощью графического редактора Krita. |
Фокин М. 22402 |
4 курс Педагогическое образование |
Тема: Использование кейс-метода на уроках информатикиКраткое описание Рассмотреть сущность и особенности кейс-метода, структуру и этапы разработки кейса, организацию работы с кейсом. Описать возможности использования кейс технологий на уроках информатики. На основе анализа литературы провести обзор опыта использования учителями кейсов на уроках информатики. Разработать кейсы для уроков информатики по выбранной теме и конспекты уроков с их использованием. |
Савельева А. 22402 |
4 курс Педагогическое образование |
Тема: Разработка интерактивных электронных образовательных ресурсов в программе ActivePresenterКраткое описание Рассмотреть возможности использования интерактивных электронных образовательных ресурсов в обучении, провести сравнительный анализ различных программ для создания интерактивных учебных материалов. Разработать в программе ActivePresenter компьютерную поддержку по выбранной теме курса информатики либо подробные методические рекомендации для учителей по созданию интерактивных электронных упражнений различного типа в ActivePresenter. |
Новичкова Е. 22402 |
5 курс Педагогическое образование |
Тема: Организация активной деятельности обучающихся на уроках информатики с помощью виртуальной доски
|
Агафонова А 22502
|
5 курс Педагогическое образование |
Тема: Использование облачных редакторов при обучении учащихся обработке графической информации в базовом в курсе информатики
|
Ахромкина А. 22502 |
5 курс Педагогическое образование |
Тема: Образовательный веб-квест как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики
|
Смушко Д. 22502 |
5 курс Педагогическое образование |
Тема: Методические аспекты использования инфографики на уроках информатики
|
Ефименко И. 22502 |
Филимонова Елена Валерьевна, доцент кафедры ТМОМ и ИКТ в образовании
Email: filimonova.ev@gmail.com
№ курса и Направление |
Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы) |
ФИО студента, № группы |
|
3 курс, Педагогическое образование – 2 студента |
|
3 курс, Педагогическое образование |
Тема: Методические аспекты обучения программированию на языке Python в средней школе Краткое описание Изучение и анализ методики обучения программированию на языке Python в авторских УМК по информатике на уровне среднего общего образования (10-11 классы), разбор системы задач. |
Гр. 22302 |
3 курс, Педагогическое образование |
Тема: Основы имитационного моделирования в среде AnyLogic в школьном курсе информатики Краткое описание Освоение среды имитационного моделирования AnyLogic, анализ проектов и методических особенностей обучения имитационному моделированию в углубленном курсе информатики на уровне среднего общего образования (10-11 классы). |
Гр. 22302 |
3 курс, Педагогическое образование |
Тема: предлагается студентом, по согласованию с преподавателем Краткое описание
|
Гр. 22302 |
|
4 курс, Педагогическое образование |
|
4 курс, Педагогическое образование |
Тема: Использование языка Python при подготовке к ЕГЭ по информатике Краткое описание Проведение обзора заданий экзамена, их тематики и обновлений. Анализ и выявление основных возможностей языка программирования Python, необходимых для успешной подготовки к ЕГЭ по информатике. Рассмотрение примеров заданий, решение на основе языка программирования Python. Сравнительный анализ с другими способами решения заданий. |
Бондарик Ирина, Гр. 22402
|
4 курс, Педагогическое образование |
Тема: Использование образовательных сервисов для создания электронных ресурсов по информатике Краткое описание Обзор и классификация основных видов электронных ресурсов по информатике к авторским УМК. Изучение возможностей образовательных сервисов для создания образовательного видео, интерактивного мультимедийного контента. Изучение отдельных сред (Мovavi, Joyteka, Learnis и др) и разработка образовательных ресурсов по одной из тем курса информатики. |
Васильева Елизавета, Гр. 22402 |
4 курс, Педагогическое образование |
Тема: Основы анализа данных на Python в модуле «Искусственный интеллект» для основной школы Краткое описание Изучение программы модуля «Искусственный интеллект» для базового и углубленного уровней изучения в основной школе. Изучение и анализ курсов по основам анализа данных для школьников на образовательных платформах. Изучение первичного анализа данных на Python с использованием библиотек Pandas, Matplotlib, NumPy, разработка отдельных методических материалов для нескольких уроков по данному разделу образовательной программы модуля «Искусственный интеллект» для основной школы (7-9 классы, углубленный уровень). |
Ковальков Захар, Гр. 22402 |
4 курс, Педагогическое образование |
Тема: Основы машинного обучения в модуле «Искусственный интеллект» для основной школы Краткое описание Изучение программы модуля «Искусственный интеллект» для базового и углубленного уровней изучения в основной школе. Изучение основ машинного обучения, библиотеки sklearn, разработка отдельных методических материалов для нескольких уроков по данному разделу образовательной программы модуля «Искусственный интеллект» для основной школы (7-9 классы, углубленный уровень). |
Лукина Альбина, Гр. 22402 |
|
5 курс, темы ВКР. Педагогическое образование |
|
5 курс, Педагогическое образование |
Тема: Практикум по основам анализа данных как средство дополнительного образования школьников по информатике в разделе «Искусственный интеллект» Краткое описание Разработка материалов практикума по основам анализа данных к поурочному планированию программы «ИИ» для учащихся основной школы (разделы «Анализ данных в электронных таблицах», «Анализ данных на Python»). Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций для использования практикума при изучении раздела «Анализ данных» в основной школе (7-9 классы). |
Герасимович Александра, Гр. 22502 |
5 курс, Педагогическое образование |
Тема: Использование языка программирования Python при обучении основам анализа данных в средней школе Краткое описание Методика изучения темы «Анализ данных на Python» в программе модуля «ИИ» для средней школы. Разработка методических материалов к системе занятий (презентации к урокам, практические задания, средства контроля и др.) в рамках урочной и внеурочной деятельности по информатике. Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций. |
Кипрушова Мария, Гр. 22502 |
5 курс, Педагогическое образование |
Тема: Практикум по основам машинного обучения для дополнительного образования школьников в области искусственного интеллекта Краткое описание Разработка материалов практикума по машинному обучению для поурочного планирования в программе «ИИ» для учащихся основной школы («Введение в машинное обучение на Python»). Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций для использования практикума при изучении раздела «Введение в машинное обучение на Python» в основной школе (7-9 классы). |
Маничев Антон, Гр. 22502 |
5 курс, Педагогическое образование |
Тема: Методика обучения теме «Машинное обучение» в курсе «Искусственный интеллект» для внеурочной деятельности школьников Краткое описание Разработка тематического и поурочного планирования для урочной (в примерной образовательной программе по информатике, 2016, раздел «Системы искусственного интеллекта и машинное обучение») и внеурочной деятельности по информатике. Разработка методических материалов (презентации к урокам, практические задания, средства контроля и др.) для системы уроков по освоению раздела «МО» с использованием образовательных платформ, библиотек языка программирования Python. Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций для изучения раздела «Машинное обучение» для средней школы (10-11 классы). |
Фирсова Катерина, Гр. 22502 |
Дата обновления: 31.10.2023