Темы кафедры теории и методики обучения математике и информационно-коммуникационным технологиям в образовании
Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент
Email: tbezhanu@mail.ru
№ курса и Направление |
Тема (название темы,краткое описание и список рекомендуемой литературы) |
ФИО студента, № группы |
5 курс, «Педагогическое образование» |
Тема:Обучение учащихся самостоятельному поиску решения геометрических задач (на примере планиметрии 7 класса) Краткое описание · Анализ научно-методической литературы по теме исследования · Анализ учебной литературы по теме исследования · Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умения самостоятельно осуществлять поиск решения геометрической задачи (на примере планиметрии 7 класса) |
Погуляйко О., 22502 |
5 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Методические аспекты формирования у обучающихся умения работать с геометрическим чертежом (на примере планиметрии 7 класса) Краткое описание · Анализ методической литературы по теме исследования · Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования · Разработка наборов задач, направленных на формирование у обучающихся умений выполнять и читать чертеж в курсе геометрии основной школы |
Карзина И., 22502 |
5 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Обучение учащихся применению геометрических неравенств в решении задач (на примере курса планиметрии 7 класса) Краткое описание · Анализ учебной и методической литературы по теме исследования · Методические аспекты изучения теорем раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника» в курсе геометрии 7 класса · Методические аспекты формирования у учащихся умения использовать геометрические неравенства (неравенство треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника) в решении задач |
Пилецкий М., 22502 |
5 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Обучение применению элементов дифференциального исчисления для реализации прикладной направленности математики в школе · Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа по теме исследования · Анализ методической литературы и материалов ЕГЭ по теме исследования · Методика изучения признаков экстремума функции, алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений · Разработка набора задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений |
Атаханова А., 22502 |
4 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Формирование исследовательских умений обучающихся в процессе решения математических задач Краткое описание · Понятия учебной исследовательской деятельности, исследовательских умений, учебно-исследовательской задачи · Методические аспекты формирования исследовательских умений обучающихся в процессе решения вариативных задач геометрии · Методические аспекты формирования исследовательских умений обучающихся в процессе решения задач с параметрами в школьном курсе алгебры |
Смолина Х., Сергиевский В., 22402 |
4 курс, «Педагогическое образование» |
Тема:Методические аспекты формирования умения решать экстремальные задачи в школьном курсе математики Краткое описание · Методы решения экстремальных задач, реализующих алгебраический (аналитический) подход · Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования · Методические аспекты обучения школьников решению экстремальных задач алгебраическими методами (разработка наборов задач) |
Гаврилова Е., 22402 |
3 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Формирование регулятивных УУД у обучающихся на уроках математики Краткое описание · Понятие вариативной задачи. Значение вариативных задач в школьном курсе геометрии · Анализ школьных учебников геометрии и учебных пособий по теме исследования · Разработка наборов вариативных задач курса планиметрии |
Кононов В., Рускуль Я., 22302 |
3 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Задачи стереометрии в профильном ЕГЭ по математике Краткое описание · Анализ материалов профильного ЕГЭ по математике за последние 5 лет на предмет включения в содержание экзамена стереометрических задач · Выделение типов стереометрических задач в содержании профильного ЕГЭ по математике, методов их решений · Выделение знаний и умений обучающихся, необходимых для решения стереометрических задач в рамках профильного ЕГЭ по математике · Анализ учебной и научно-методической литературы по теме исследования |
Гришина С., 22302 |
Бежану Татьяна Вячеславовна, доцент
Email: tbezhanu@mail.ru
Маркова Светлана Иосифовна, старший преподаватель
Email: bertueva@rambler.ru
№ курса и Направление |
Тема (название темы,краткое описание и список рекомендуемой литературы) |
ФИО студента, № группы |
5 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Методика обучения решению задач на нахождение геометрических мест точек в школьном курсе планиметрии Краткое описание · Теоретические основы обучения школьников решению геометрических задач · Особенности решения задач на нахождение ГМТ · Разработка рабочих листов (или учебно-исследовательской деятельности) по решению задач на ГМТ |
Костянко К., 22502 |
5 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Методика обучения решению задачс постоянной величиной в школьном курсе планиметрии Краткое описание · Теоретические основы обучения школьников решению геометрических задач · Особенности решения задач с постоянной величиной · Разработка методических рекомендаций по обучению решению задач с постоянной величиной |
Агафонова Ю., 22502 |
4 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Стратегии смыслового чтения на этапах работы над решением экономических задачна уроках математики Краткое описание · Теоретические основы формирования смыслового чтения на уроках математики · Выделить стратегии на различных этапах работы над решением экономической задачи · Разработка заданий на различных этапах работы над решением экономической задачи |
Гагарина А., 22402 |
4 курс, «Педагогическое образование» |
Тема: Использование рабочих листов при подготовке к ЕГЭ по теме «Вероятность и статистика» Краткое описание · Теоретические основы использования рабочих листов для подготовки к егэ и технология их создания · Классификация видов задач по теории вероятности и создание отдельных рабочих листов |
Плешанова Р., 22402 |
Кюршунова Вероника Владимировна, к.п.н. доцент кафедры ТиМОМ и ИКТ в образовании
Email: kyurshunova@mail.ru
№ курса и Направление |
Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы) |
ФИО студента, № группы |
3 курс Педагогическое образование |
Тема: Обзор игровых платформ для обучения программированию. Краткое описание Рассмотреть несколько игровых платформ для обучения программированию, провести их сравнительный анализ: интерфейс, функционал, возможности использования в образовании. Разработать примеры образовательного контента. |
22302 1 студент |
3 курс Педагогическое образование |
Тема: Обзор программных средств для создания анимации. Краткое описание Изучить понятие, виды и технологию создания компьютерной анимации, рассмотреть несколько программных средств для создания анимации, провести их сравнительный анализ: интерфейс, функционал, возможности использования в школьном образовании. Разработать несколько примеров анимации. |
22302 2 студента |
3 курс Педагогическое образование |
Тема: Игровые методы обучения информатике с использованием образовательных платформ. Краткое описание Рассмотреть понятие и функции дидактической игры, классификации по различным основаниям. Провести сравнительный анализ дидактических возможностей игровых образовательных платформ, которые можно использовать при обучении информатике. |
22302 1 студент |
4 курс Педагогическое образование |
Тема: Разработка интерактивных электронных образовательных ресурсов в программе ActivePresenter.Краткое описание Рассмотреть возможности использования скринкастов и интерактивных электронных образовательных ресурсов в обучении. Разработать в программе ActivePresenter набор скринкастов и интерактивных заданий для поддержки обучения по выбранной теме курса информатики. |
22402 Васильева Я.
|
4 курс Педагогическое образование |
Тема: Разработка тетради-практикума для изучения векторной и растровой графики в базовом курсе информатики.Краткое описание Рассмотреть методические особенности изучения компьютерной графики в базовом курсе информатики (анализ стандарта, УМК), изучить имеющийся опыт разработки тетрадей-практикумов, разработать структуру и содержание практикума с элементами рабочей тетради по изучению растровой и векторной графики посредством редакторов GIMP и InkScape. |
22402 Вишневская В. Степанова Д. |
5 курс Педагогическое образование |
Тема: Разработка элективного курса для изучения растровой графики посредством редактора Krita. Краткое описание Разработать структуру и содержание элективного курса с системой заданий по изучению растровой графики посредством редактора Krita, провести частичную апробацию. |
Фокин М. 22502
|
5 курс Педагогическое образование |
Тема: Методические особенности разработки интерактивных электронных образовательных ресурсов в программе ActivePresenter. Краткое описание Разработать и апробировать комплекс практических занятий для обучения студентов ИПП использованию программы ActivePresenter для создания интерактивных электронных образовательных ресурсов, разработать методические рекомендации для учителей по созданию интерактивных электронных упражнений различного типа в ActivePresenter. |
Новичкова Е. 22502 |
5 курс Педагогическое образование |
Тема: Методические особенности применения кейс-технологий в базовом куре информатики. Краткое описание Рассмотреть сущность и особенности кейс-метода, структуру и этапы разработки кейса, организацию работы с кейсом. Провести обзор опыта использования учителями кейсов на уроках информатики. Разработать и апробировать систему кейсов для уроков информатики по выбранному разделу и методические рекомендации к ним. |
Савельева А. 22502 |
5 курс Педагогическое образование |
Тема: Методические аспекты использования инфографики на уроках информатики. Краткое описание Изучение подходов и приемов работы с инфографикой в учебном процессе. Проведение опроса среди учителей информатики по использованию инфографики на уроках. Разработка и апробация цикла уроков информатики с использованием инфографики. Разработка методических рекомендаций для учителей по созданию и использованию инфографики на уроках информатики |
Ефименко И.А. 22502 |
Филимонова Е.В., доцент кафедры ТМОМ и ИКТ в образовании
Email: filimonova.ev@gmail.com
№ курса и Направление |
Тема (название темы, краткое описание и список рекомендуемой литературы) |
ФИО студента, № группы |
|
3 курс, Педагогическое образование – 4 студента |
|
3 курс, Педагогическое образование |
Тема (групповая, 2 студента): Библиотека Tkinter языка Python для изучения программирования графики в средней школе Краткое описание Изучение библиотеки Tkinter языка Python для создания графических интерфейсов и программирования графики. Разбор и разработка учебных проектов по программированию графики, геометрии и логических игр на Питоне. |
Гр. 22302
|
3 курс, Педагогическое образование |
Тема: Имитационное моделирование в среде AnyLogic в школьном курсе информатики Краткое описание Освоение среды имитационного моделирования AnyLogic, анализ проектов и методических особенностей обучения имитационному моделированию в углубленном курсе информатики на уровне среднего общего образования (10-11 классы). |
Гр. 22302
|
3 курс, Педагогическое образование |
Тема (групповая, 2 студента): Создание чат-ботов с использованием сервисов Краткое описание Изучение и анализ платформ для конструирования ботов. Исследование возможностей ботов для образования. Разработка чат-бота для Telegram, VK. |
Гр. 22302 |
|
4 курс, Педагогическое образование |
|
4 курс, Педагогическое образование |
Тема: Разработка системы заданий для обучения основам имитационного моделирования в среде AnyLogic Краткое описание Разработка учебно-методических материалов к элективному курсу по обучению основам ИМ учащихся на уровне среднего общего образования. Разработка учебных материалов для учащихся (презентации для самостоятельной работы, лабораторные и практические работы), для учителей (поурочное планирование, презентации к урокам, средства контроля и др.). Апробация отдельных материалов. |
Третьякова Виолетта, Гр. 22402
|
|
5 курс, темы ВКР. Педагогическое образование |
|
5 курс, Педагогическое образование |
Тема (групповая тема): Введение в анализ данных и машинное обучение при обучении школьников в разделе «Искусственный интеллект» 1. Методика изучения элементов анализа данных и машинного обучения в разделе «Искусственный интеллект» для средней школы Краткое описание Изучение и использование систем ИИ (онлайн инструменты, ChatGPT, Teachable Machine и др.), исследование возможностей систем ИИ для обучения школьников. Разработка тематического и поурочного планирования для урочной деятельности по информатике (примерная образовательная программа по информатике, 2016, раздел «Системы искусственного интеллекта и машинное обучение»; программа модуля «Искусственный интеллект» для средней школы; рабочие учебные программы по информатике для средней школы). Разработка учебно-методических материалов (презентации к урокам, практические задания, средства контроля и др.) для системы уроков по освоению отдельных тем раздела «Машинное обучение» с использованием образовательных платформ, систем ИИ, библиотек языка программирования Python. Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций для изучения отдельных тем раздела «МО» для средней школы (10-11 классы). 2. Использование систем искусственного интеллекта при обучении информатике в разделе «Искусственный интеллект» в основной школе Краткое описание Изучение и использование систем ИИ (онлайн инструменты, ChatGPT, Teachable Machine и др.), исследование возможностей систем ИИ для обучения школьников. Разработка учебно-методических материалов для использования систем ИИ в урочной или внеурочной деятельности при изучении темы «Искусственный интеллект» в основной школе, разработка методических рекомендаций для учителей. Апробация отдельных материалов. |
1) Ковальков Захар, Гр. 22502
2) Лукина Альбина, Гр. 22502
|
5 курс, Педагогическое образование |
Тема: Разработка интерактивных электронных образовательных ресурсов по информатике для самостоятельной работы школьников Краткое описание Анализ и систематизация инструментальных средств для разработки ЭОР (инструментальные средства общего назначения, электронные образовательные платформы, специализированные образовательные сервисы, системы программирования и др.). Анализ, систематизация готовых ЭОР и разработка интерактивных ЭОР по информатике для самостоятельной работы учащихся (по теме «Системы счисления»), разработка учебно-методических материалов для учащихся и учителя. |
Васильева Елизавета, Гр. 22502 |
5 курс, Педагогическое образование |
Тема: Система заданий для обучения программированию на языке Python как средство подготовки к ЕГЭ Краткое описание Анализ, систематизация и составление системы задач для итоговой подготовки учащихся и обобщения знаний по программированию на языке Python. Разработка учебно-методических материалов к курсу по выбору «Подготовка к ЕГЭ по информатике» для учащихся и учителей. Проведение апробации материалов. |
Бондарик Ирина, Гр. 22502
|
|
Задолженность за уч. г. 2023-2024 |
|
5 курс, Педагогическое образование |
Тема: Практикум по основам анализа данных как средство дополнительного образования школьников по информатике в разделе «Искусственный интеллект» Краткое описание Разработка материалов практикума по основам анализа данных к поурочному планированию программы «ИИ» для учащихся основной школы (разделы «Анализ данных в электронных таблицах», «Анализ данных на Python»). Апробация отдельных материалов. Разработка методических рекомендаций для использования практикума при изучении раздела «Анализ данных» в основной школе (7-9 классы). |
Герасимович Александра, Гр. 22502 (академический отпуск) |
Дата обновления: 30.09.2024