2 ноября 2020 в онлайн формате на платформе Zoom состоялся форум учителей математики «Функциональная математическая грамотность: сущность, цели и перспективы формирования». В его работе приняли участие около 150 учителей и преподавателей математики Республики Карелия. В их числе преподаватели кафедры теории и методики обучения математике и ИКТ в образовании и студенты ИМИТ ПетрГУ, обучающиеся по направлению "Педагогическое образование".
В рамках программы Форума состоялись выступления ведущих специалистов: доктора педагогических наук, профессора МГПУ, Председателя Ассоциации педагогов, работающих с одарёнными детьми, Т.Ф. Сергеевой; ведущего методиста отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций Группы компаний «Просвещение» Е.Д. Зубковой; заведующего лабораторией теории вероятностей Московского центра непрерывного математического образования (МЦНМО), заместителя председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике И.Р. Высоцкого; заведующего лабораторией ФГБНУ Института стратегии развития образования РАО, главного редактора журнала «Математика» Л. О. Рословой. Студенты 5 курса ИМИТ направления «Педагогическое образование» под руководством преподавателей кафедры теории и методики обучения математике и ИКТ в образовании старшего преподавателя С.И. Марковой и доцента Т.В. Бежану выполняли самостоятельное подключение к Zoom-конференции согласно программе форума.
Студенты 4 курса ИМИТ направления «Педагогическое образование» под руководством доцента кафедры теории и методики обучения математике и ИКТ в образовании Е.В. Филимоновой подключились к трансляции форума из аудитории ПетрГУ. Студенты заслушали выступления Е. Д. Зубковой на тему «Математическая грамотность. Учимся для жизни», И. Р. Высоцкого на тему «Место теории вероятностей и статистики в современной школьной математике». По результатам выступлений студенты обменялись собственными взглядами на особенности и способы формирования функциональной математической грамотности.
Опыт участия студентов в мероприятиях профессионального сообщества знакомит с перспективными направлениями математического образования, способствует формированию и развитию их профессиональной компетентности.