В ПетрГУ состоялся научно-методический семинар "Проблемы и опыт реализации стандартов нового поколения по математике и информатике в основном и среднем общем образовании», который собрал более 80 участников.
Это — преподаватели кафедры теории и методики обучения математике и информационно-коммуникационным технологиям в образовании и студенты института математики и информационных технологий ПетрГУ, учителя школ, лицеев, гимназий и техникумов Петрозаводска и районов Карелии.
С приветственным словом перед участниками семинара выступила Н.Ю. Светова, канд.физ.-мат.наук, директор института математики и информационных технологий:
"Очень приятно, что так много учителей собралось вместе, чтобы обсудить актуальные темы, связанные со стандартами нового поколения по математике и информатике. Мы бы хотели, чтобы в будущем семинар перерос в конференцию для всех неравнодушных к проблемам образования, где мы могли бы обсуждать волнующие вопросы, делиться опытом."
Нина Юрьевна рассказала участникам семинара о развитии института математики и информационных технологий ПетрГУ, новом направлении подготовки «Программная инженерия». А также пригласила поступать в наш вуз не только выпускников школ, но и учителей, которые могут получить следующий уровень образования в магистратуре института.
В своем выступлении Н.Ю.Светова проанализировала результаты государственной итоговой аттестации по математике 2016 года в Республике Карелия и выделила системные недостатки математической подготовки выпускников школ.
Перед участниками семинара с докладами выступили преподаватели кафедры теории и методики обучения математике и информационно-коммуникационным технологиям в образовании Т.В.Бежану, Е.В.Филимонова, Е.В.Кашуба, Е.С.Белкина.
В докладах участники семинара затронули широкий круг проблем в области подготовки будущего учителя математики и информатики, развития содержания школьного курса информатики в контексте реализации ФГОС, перспектив внедрения профессионального стандарта педагога, организации внеурочной деятельности и дополнительного образования школьников, учителя поделились опытом организации исследовательской деятельности школьников по математике и информатике, применения индивидуальных карт на уроке, организации занятий со школьниками по основам робототехники.
В рамках круглого стола состоялся обмен мнениями и обсуждение плана мероприятий по сотрудничеству между институтом математики и информационных технологий (ИМИТ) и средними образовательными учреждениями, направленного на развитие математического образования в условиях перехода на новые ФГОС. Участники семинара поддержали идею продолжить сотрудничество и проводить ежегодные конференции учителей математики и информатики.
По окончании семинара участники посетили Музей занимательной науки ПетрГУ.